Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

22.01.2013 | Колонка / Общество

Влиятельный Володька

Почти в каждой московской коммунальной квартире обитал как минимум один необычайно влиятельный жилец

Сначала средства массовой информации сообщили, что в соответствии с рейтингом одного американского издания Путин был назван «самым влиятельным политиком современности», причем занял он в этом рейтинге не первое место, которое оказалось просто пустым, а второе. То есть получилось вроде бы так, что на первом месте оказалось пустое место, а сразу же после пустого места оказался российский президент.

Весть про «второе место» немедленно вызвала в памяти огромного числа граждан знаменитейший анекдот про «Всемирный конкурс мудаков». Ну, просто не могла не вызвать при такой бесстыдной прозрачности ассоциаций.

Потом оказалось, что это вовсе не рейтинг журнала, а упражнение какого-то частного лица. Но осадок, как говорится, остался.

Я же, московский житель, выросший в героическую и мифопорождающую эпоху коммуналок, вспомнил о том, как почти в каждой коммунальной квартире обитал как минимум один необычайно влиятельный жилец.

Например, в квартире моей институтской подружки Любы был такой знаменитый - причем в масштабах не только отдельно взятой квартиры, но и целого двора - Володька Новожилов. Вот видите – сколько лет прошло, а я все помню его имя-фамилию. Потому что, хотя никаких рейтингов тогда никто не считал, этот Володька был безусловно очень влиятельной фигурой.

Влиятельность его резко повышалась во дни его тягостных и пассионарных запоев. Особенно заметно влиял он в эти дни на свою жену Лиду, вопли которой разносились не только по всей квартире и не только по всему двору, но и по значительной части тишайшего в те времена Трехпрудного переулка.

Влиял он также и на двух своих сыновей, которые лет до четырнадцати прятались по соседям, а после четырнадцати – уверенно пошли по стезе, начертанной им их влиятельным папашей.

Влияние его распространялось и на соседей, особенно тогда, когда его влияние на семью осуществлялось на территории общей кухни, куда соседи старались лишний раз не соваться – только быстренько чайник на плиту поставить и бочком, бочком обратно.

Хотя, повторяю, никаких рейтингов тогда никто не составлял и, насколько я помню, не знал даже и таких мудреных слов, по степени влиятельности Володька, в отличие от своего державного тезки, занимал вполне уверенное первое место, обгоняя даже участкового Тищенко, который время от времени лишь разводил руками и говорил: «Ну, а чего я могу сделать? Пишите заявление» 



Источник: "Грани.ру"06.01.2013,








Рекомендованные материалы



Шаги командора

«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.


Полицейская идиллия

Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»