Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

05.12.2011 | Путешествия

Тридцать лет спустя — 4

К старику Прохазке

   

9 июля

Вена – чистенько, даже графитти аккуратненькие. На вокзале выпили эспрессо и съели булочку с марципаном. На метро до Кеплерплац в отель. Решили не завтракать в отеле. Купили хлеба и сыра. Поехали на метро до центра и пошли к Сан-Стефано, готическому собору. Он в реставрации. На крыше яркие керамические плитки. Они копия старой, провалившейся от бомбежки крыши, но выглядят неестественно. Вокруг туристское катанье на лошадях и запах лошадиной мочи. В центре совсем нет зелени, вид у города роскошный, имперский.

Музей потрясающий, почти весь лучший Брейгель. В залах все хорошо повешено и освещено. В тех же залах выставка «работ» современного художника – шелк заштрихованный шариковой ручкой. Ими завешен Рубенс, Бассано и рядом с Тицианом висит. Не интересно, но зато просто производить. Нанял 5 человек, дал каждому по шариковой ручке и, за полчаса объект искусства готов.

Съели в буфете яблочный рулет с эспрессо, еще смотрели Пуссена, Веласкеса, портрес Йом-Това Липмана Геллера (теперь под сомнением, что это он, а мне кажется похож). Йом-Тов, мой предок из родословной, просил разрешения евреям жить в Вене и Праге. Поспали на лужайке, съели в ресторане противный немецкий обед, после польской еды никуда не годный. Назад в отель, там конюшня, народу полно, все пьют пиво. Вечером в Сан-Стефан на «Мессию» Генделя.


10 июля

Завтрак в отеле, вкусный домашний творог. Я попробовала, но есть боюсь из-за проблем с лактозой. Пошли в Альбертину, музей рисунков. То, что выставлено, не оригиналы, а высокого качества репродукции. Дюрер, Микельанжело, Рубенс, Гюбер Робер. Представлена в большом количестве современная дрянная скульптура – обезьяны. Большая выставка от Моне до Пикассо. Хорошая лошадь Тулуз-Лотрека. Много русских женщин – Попова, Экстер, Гончарова. Жуткий Пикассо – краска из ведра.

В кафе на площади съели штрудель и пирожное «картошка» и выпили кофе. Пошли в Академию художеств. Рембрандт, много Рубенса и Босх. Также здесь выставлен чудовищный диплом студентки. Масса полотен, сделанных за 5 минут. Спаса нет от говна.

Отправились в Леопольд музей из благодарности Климту за работу, сделанную в Лос-Аджелесе в его стиле и в результате заработка. Эгон Шиль в основном. Очень инфантильный. Масса дряни из коллекции Тиссен-Борнамица. Очень слабая была Австрийская школа живописи.

В Вене почти нет зданий в Югенштиле, видела только аптеку «Энгель» на променаде и мост, но может быть не в центре города больше. Съели турецкий обед, немецкого больше не хочется, и пиво. Гуляли по городу, зашли в старый  район. Маленькие узкие улочки и милые уголки. Много античных лавок, забитых брико-браком. Дом Доницетти, дом Моцарта. Завтра решили писать, но город не очень живописный, может быть поехать к Дунаю.

    
11 июля

С утра в Лихтенштейн музей. Прелестная библиотека, расписанный фресками потолок и стены заштукованы под мрамор. Выставка в ней «Путешествие в Египет», рисунки и акварели начала 19 века. Небо австрийское с прелестными облачками. Рубенс – чудесный портрет маленькой дочки. Коллекция небольшая. Пусто, народу нет. Хотели писать во дворе, но дождь. Выпили кофе с яблочным штруделем и пошли пешком к Дунаю.

Долго шли вдоль канала, никого нет, набережная изгажена графитти. Прошли через луна-парк. Большое чертово колеса, оно было снято в фильме Орсона Уэлса. Пошли парком, аллеи каштанов. Прошли довольно далеко и через вестибюль Хилтона вышли к Дунаю. Напротив остров. Берега не интересные, но вода чистая, плавают утки и лебеди. Вернулись к метро. Купили в магазинчике абрикосы, крыжовник, вишни и черную смородину. Последних трех в Калифорнии нет. На обед ели кебаб с пивом Францисканер. Вечером писала акварель на сквере: «Целующаяся пара».











Рекомендованные материалы



Тридцать лет спустя — 10

Переехали во Францию, в Ивуар – средневековую деревню со древним замком и городскими стенами. Деревня или маленький городок, невозможно хорошенький, с цветами на всех окнах, полон туристов.


Тридцать лет спустя — 9

Поехали на метро до Серкуса Максимуса, отсюда дошли до термы Каракаллы. Невероятного размера «банно-прачечный трест». Эту архитектуру копирует Пенстейшн в Нью Йорке.