Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

20.05.2011 | Кино

Вуди Аллен: из Парижа в Рим

Мэтр интеллектуальной комедии продолжает осваивать новые темы и территории

Многие уже знают, что проходящий сейчас Каннский фестиваль открылся комедией Вуди Аллена «Полночь в Париже» об американском сценаристе, который умудряется провалиться в Париж 1920-х, в легендарное время, когда там творили и гуляли Скотт Фицджеральд, Хемингуэй, Гертруда Стайн, Дали, Пикассо, Бунюэль. При этом он проваливается туда только ночами, а днем возвращается в обыденность, к скучной невесте, которая строит из себя интеллектуалку. Будет, наверное, интересно узнать и то, что из Парижа Аллен отправляется в Рим – стали известны кое-какие подробности его римского фильма, который он начнет снимать уже 11 июля.

С середины 2000-х, начиная с фильма «Матч-пойнт», Вуди Аллен делает иные, нетипичные для себя картины. Он перестал хранить верность Манхэттену и смешным нервным интеллектуалам из богемного района Гринвич-Виллидж.

Зато снял четыре фильма в Лондоне (причем три из них с непривычными для себя героями от аристократов и богачей до кокни), один в Барселоне и вот теперь один в Париже. Сменив темы и среду своих картин, он сумел найти стимул для нового творческого взлета. Что же, судя по всему, его итальянский проект с условным – на сей день – названием Bop Decameron (bop – это, скорее всего, би-боп, разновидность любимой Алленом джазовой музыки) тоже окажется необычным. (Есть версия, что фильм на самом деле будет именоваться The Wrong Picture, но она вчерашняя). Подробности, как обычно в случае с Алленом, хранятся за семью печатями, но голливудская деловая газета Variety уверяет, будто ей удалось кое-что разузнать.

Итак: это будет первый фильм Аллена, снятый – пусть частично – на итальянском. Действие происходит в сегодняшнем Риме, но вдохновлено «Декамероном» Боккаччо. Фильм будет состоять из четырех непересекающихся новелл. Есть основания полагать, что он как-то соотнесется со знаменитым альманахом 1962 года «Боккаччо-70», который тоже анализировал современные парадоксы любви и морали и тоже над ними иронизировал. И тоже, между прочим, состоял из четырех новелл, но снятых разными режиссерами. Авторы того альманаха – Висконти, Феллини, Де Сика и Моничелли.

В фильмах своего нового творческого периода Аллен неизменно занимает огромное количество звезд, со многими из которых прежде не работал. В «Полночи в Париже» снялись Оуэн Уилсон, Марион Котияр, Рейчел Макадамс, Эдриен Броуди, Кэти Бейтс, Карла Бруни, Майкл Шин. В римском фильме заняты Джесси Айзенберг, Эллен Пейдж, уже не чуждая Аллену Пенелопа Крус и Алек Болдуин. Теперь появились сведения, что снимется и Роберто Бениньи, хотя контракт с ним еще не подписан (imdb.com включил его в число актеров фильма чересчур поспешно). Бениньи редко снимался в картинах, сделанных не им самим, а другими режиссерами. Чаще всего, как ни странно (раза четыре, кажется), он играл – причем только эпизодические роли – в картинах Джима Джармуша.

И вот тут самое любопытное. Вроде бы в одной новелле с Бениньи сыграет и сам Аллен. Для меня это стало бы истинной сенсацией.

Я был, кажется, первым (уж точно у нас), кто напророчил, причем сразу по выходу фильма «Сенсация», что Аллен больше не появится в своих фильмах, в которых прежде, как правило, играл главную роль. Ведь в «Сенсации» он убил себя на экране и убил ритуально: чтобы подчеркнуть, что действительно раз и навсегда сменил свои темы и своих героев и, возможно, избавился от тех личных психологических мучений, над которыми хохмил в своих классических картинах, чтобы они не казались столь непреодолимыми.

Действительно: после «Сенсации», выпущенной в 2007-м, Аллен в своих картинах больше не играл – а уж в чужих-то и подавно. Он пропустил уже шесть. Если он вернется на экран, значит, он опять что-то в себе преодолел. Либо опять ищет новые творческие стимулы.



Источник: Московские новости, 16 мая 2011,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.