«Актовый зал»
23.03.2010 | Современный танец
Три дуэтаПрилипчивую тему мужского и женского можно сразу отставить в сторону
Агентство «Цех» за один вечер показало сразу две премьеры, представило публике новичка, а также выпустило на сцену уже знакомый - монохромный дуэт «М23» от танцевальной команды «По.В.С.Танцы».
Дуэт Альберта Альберта и Александры Конниковой «М23» - это любимый «По.В.С.Танцами» минимализм — аскетичный, выдержанный в черно-белый гамме. На танцовщиках строгая одежда, на сцене всего один стул, в зале - полумрак. «М23» - почти не дуэт, между партнерами как будто и вовсе нет коммуникации, пока танцует один, второй наблюдает или отрешенно смотрит в сторону. Каждый сам по себе. Танцовщикам интересна ситуация, в которой, наверное, оказывался каждый, когда из-за усталости и непонимания люди замыкаются в себе, но все-таки делают шаг навстречу друг к другу.
Московская премьера «Удар кинжалом» - совместная работа Анны Абалихиной и Ивана Естегнеева, созданная специально для костромского фестиваля «Диверсия». Спокойно-беспокойная постановка, в основу которой лег одноименный этюд из биомеханики Всеволода Мейерхольда, основана на ритме – сочетании статики и экспрессии в движениях танцовщиков. Идея постановки пришла Анне Абалихиной в поезде Кострома-Москва, где она вынуждена была делить купе с мрачным, подозрительным субъектом. Возможно именно поэтому в «Ударе кинжалом» много ожидания чего-то ужасно нехорошего, как в триллере с хорошим саспенсом, когда страшно становится от чего угодно, а трагичное обычно бывает неизбежным.
Последний дуэт «Приходи на меня посмотреть», пожалуй, самый ожидаемый из всех трех. Поставили его две танцовщицы, и, значит, прилипчивую тему мужского и женского можно сразу отставить в сторону. На сцену выйдут Дарья Бузовкина и Вера Приклонская. И если Дарья уже хорошо знакома зрителям своими работами - смелыми, как постановки «Онэ цукер» или вполне безобидными и камерными, как недавняя январская премьера, то Вера для «Актового зала» абсолютный новичок. Приклонская обучалась в Финляндии и Голландии, танцевала в постановке Анук ван Дайк, а также поставила пару собственных работ. Сейчас преподает современный танец в Москве. Любопытно, что среди комментариев на афишу дуэта в Facebook есть «Неожиданно» и YEA! Go, Go girls!, в том числе и от ее студентов.
Израильский современный танец очень знаменит, и, надо сказать, что сегодня он воспринимается как самое актуальное из всех перформативных искусств в стране, язык которого позволяет художникам размышлять о болезненных темах сегодняшнего дня, о себе и об обществе. Для израильтян существенно, что этот язык телесный, но вместе с тем он обладает напряженной интеллектуальностью.
«Все пути ведут на Север» – спектакль о том, что мы одиноки всегда и никогда. Это совместная работа бельгийского хореографа Карин Понтьес и труппы современного танца театра «Балет Москва». Карин не просто сочинила хореографию, а танцовщики ее исполнили, их творческие взаимоотношения строились сложнее.