Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

29.10.2009 | Диски

Где-то в пограничной зоне

Сумеречная психоделическая электроника из Екатеринбурга

«А еще есть муравей, большой, размером с гуся, он пугает всех зверей, и я его боюся», — напевает детский голосок в конце песни «Что приходит ниоткуда и уходит в никуда». Еще здесь нехорошо шамкает старушка о приключениях какого-то неясного Валерия; еще есть номер под названием «Бухта крабовых собак»; еще

елозит скрипка, зевает саксофон, скрипит игла по пустой пластинке, бьют по клавишам гномьи молоточки; еще голос из советского мультфильма о Прометее настойчиво и как будто удивленно повторяет: «Пойми, ты — Бог!»

Это единственный семпл на пластинке — довольно резкий ход для людей, прежде строивших свои записи на тюремных завываниях из ночного эфира радио «Шансон» и парадоксальных цитатах из группы «Чай вдвоем». «4 позиции Бруно» — это четверо уральских людей и, наверное, самая интересная электронная группа на всей одной шестой. Прежде (на альбоме «Ты и двое молодых») они вскрывали сумрачный абсурд, скрытый в низовой русской поп-культуре, и раскапывали хонтологическую подоплеку блатняка; теперь записали альбом, существующий где-то в пограничной зоне между смеркающейся явью и нехорошим сном. «Очень вкусный человек» — это нечто среднее между коллажами группы «Коммунизм» и позд­ними записями Coil:

как бы детские радиопостановки, помещенные в контекст, где в них открываются какие-то подспудные глубины, плюс мистическая галлюциногенная электроника.

«4 позиции», однако, нисколько не вторичны, в них чувствуется настоящая магия; их постоянно мутирующий ритмизованный гул как будто бьет откуда-то из недр подсознания. Не знаю, у многих ли в детстве был такой опыт, у меня был: когда проходишь вечером мимо темной кухни, а там висит приемник, из которого доносятся отголоски скрипок и литавр, какой-то неслышной классики; и кажется, что ничего более подлинного и страшного на свете не бывает. Так вот, «Очень вкусный человек» — как раз о таких моментах; а еще — как определяют его сами музыканты — об окружающей (если понимать слово «окружающий» в военном смысле) реальности, которая ежедневно отъедает от нас важные и нужные куски. Вообще, мне кажется, что этот альбом — своего ­рода акустический психопортрет некой мамлеевской действительности; и в этом смысле метаморфоза «4 позиций» кажется очень логичной — ведь и от радио «Шансон» до шатунов, если вдуматься, один небольшой шаг.



Источник: "Афиша", 12.10.2009,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
16.11.2021
Диски

Корневые песни протеста

К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.

Стенгазета
17.02.2021
Диски

Проект Хржановского «Дау» как отражение (пост)советской реальности

«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.