Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

09.11.2005 | Арт / Общество

Музей как рекламная площадка

Эрмитаж продвигает на рынок новую коллекцию духов.

Почти все самые известные и знаковые шедевры мировой живописи давно растиражированы – они стали частью массовой культуры, и прежде всего рекламной индустрии. Самый известный пример – Мона Лиза. А, например, «Танец» Анри Матисса с держащимися за руки людьми – это наглядная иллюстрация услуг телекоммуникационных компаний. Теперь же происходит нечто новое – реклама проникла в сами музейные залы, и теперь в качестве рекламы используются не изображения произведения искусства, а само произведения. Конечно, все подобные акции упаковываются в изящную культурологическую обертку.

Вот, "Лютнист" Караваджо – один из главных эрмитажных шедевров, теперь служит вполне достойным фоном для представления духов компании Laura Tenatto. Духи, конечно же концептуальные – они созданы «по мотивам» знаменитой картины.

Вот что об этом сообщает эрмитажный пресс-релиз: «Напротив картины будет установлена консоль из плексигласа с девятью цилиндрическими сосудами, содержащими гель с девятью ароматами: шесть цветочных (ирис, ромашка, жасмин, листья апельсинового дерева, шиповник и дамасская роза) и три фруктовых (инжир, слива и груша). Десятое благоухание, помещенное в центр проекции "Лютниста" на плоскости стола, даст финальный аромат под названием Караваджо.». в общем, посетители смогут понюхать цветы и фрукты, изображенные на картине. Заодно тот же пресс-релиз сообщает, что духи, выпущены ограниченным тиражом в 1000 флаконов. Поняли? Налетай, покупай! Товар сертифицирован Эрмитажем!!! Эта выставка наглядно показывает, что культурная миссия Эрмитажа, хранителя вечных ценностей, вполне сочетается с рекламной стратегией мегамолла. Эрмитаж готов обслужить всех и удовлетворить любые потребности.

И вот уже об эрмитажной акции под характерным заголовком «О высоком» пишет сайт «Красоткам.ру». И завтра сотни красоток пополнят ряды эрмитажных посетителей. А тем, кто будет клеветать, что это выставка имеет отношение лишь к промоушну духов, предъявят книгу о "Лютнисте" со статьями итальянских искусствоведов и С.Н. Всеволожской, ведущего научного сотрудника Отдела западноевропейского искусства о Эрмитажа.

Подобными акциями отличился и другой крупный российский музей – Государственный исторический. Взять, например проект «Царская коллекция», на первый взгляд ничего необычного в этой выставке нет. 32 предмета русской мебели XVIII - XIX веков - стол, горка, диван, бюро. Среднестатистический посетитель ГИМа любит такие выставки – они зрелищные и доходчивые. Но эта выставка была адресована несколько другой категории потребителей искусства, скажем так, потребителей в прямом смысле. Дело в том, что выставка стала частью рекламной компании мебельной фирмы Colombo Style, которая в тот момент выходила на необъятный российский рынок. Дизайнеры этой фирмы сделали реплики тех самых 32 предметов из коллекции ГИМа. Так, что желающие приобщиться к прекрасному могли прикупить стол и в придачу, например, стул «почти как в Историческом музее, только лучше – в современной трактовке.

А недавно в том же Государственном историческом музее проходила выставка «Старые фламандские мастера. Век Брейгеля». Желающие посмотреть 14 полотен Питера Брейгеля-младшего и примерно 20 картин других фламандцев выстроились в огромную очередь, хвост которой опутывал памятник Жукову.

Большинство из этих страждущих и не догадывались, что они стоят в очереди на совсем чужой праздник. Это не Исторический музей просвещал публику, а Газпромбанк с помощью своей программы Art-banking отмечал свое пятнадцатиление. Кстати, именно поэтому информации о выставке почти не было в печати. Но посмотреть разрешили всем. И на том спасибо.



Источник: "Полит.ру", 4.11.05,








Рекомендованные материалы



Шаги командора

«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.


Полицейская идиллия

Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»