Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

18.10.2005 | Кино

Фоторобот в авангарде кино

Братья Дарденны расскажут зрителю о нем самом

Это, между прочим, фильм года. В мае «Дитя» получило Золотую Пальмовую ветвь в пижонских Каннах, а Жан–Пьер и Люк Дарденны стали, таким образом, вроде как самыми модными и авангардными режиссерами мира. Сжиться с этой мыслью не получается до сих пор – братья слаженно производят по-чеховски наблюдательный гиперреализм вот уже почти десять лет; и когда-то - точнее, в 1999 году, когда они получили свою первую Ветвь за «Розетту» - видеть на экране сырые комки «настоящей жизни», действительно было в новинку.

Сейчас эта вполне самодостаточная форма стала привычной – и есть соблазн наполнить ее содержанием. Сюжет «Дитя» дает для этого массу поводов.

Неоднозначная история никчемной воровской жизни безродного люмпена Бруно, состоящей из мелких преступлений (вершиной его криминальной «карьеры» становится попытка продать новорожденного сына), серии то лживых, то искренних раскаяний и эпизодов идиллических любовных игр, может быть прочитана как угодно. «Дитя» - это прихотливая клякса, тест Рошаха, в котором один разглядит изощренную социальную критику, другой - нехитрую проповедь христианского сострадания к падшим, а третий – просто лав-стори. Но все эти трактовки будут больше говорить о зрителе, чем о самом фильме. Созданный Дарденнами мир сложен и тщательно структурирован, несмотря на простоту операторских приемов и кажущуюся разболтанность сценария, - но, как всякий фоторобот, свободен от оценок и, тем более, морализаторства. Чего нет, того нет.



Источник: TimeOut, №36, 12-18.09.2005,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
21.02.2022
Кино

Сцены супружеской жизни

Пожалуй, главное, что отличает «Надежду» от аналогичных «онкологических драм» – это возраст героев, бэкграунд, накопленный ими за годы совместной жизни. Фильм трудно назвать эмоциональным – это, прежде всего, история о давно знающих друг друга людях, и без того скупых на чувства, да ещё и вынужденных скрывать от окружающих истинное положение дел.

Стенгазета
18.02.2022
Кино

«Превращение» в «Паразитов»

Одно из центральных сопоставлений — люди, отождествляющиеся с паразитами, — не ново и на поверхности отсылает хотя бы к «Превращению» Кафки. Как и Грегор Замза, скрывающийся под диваном, покрытым простынёй, один из героев фильма будет прятаться всю жизнь в подвале за задвигающимся шкафом.