Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

07.09.2005 | Колонка

Ах, душка, аспид…

Православные России - за Ивана Грозного

Что все-таки творится в головах у сограждан — загадка. С начала 90-х существует среди православных движение сторонников канонизации Ивана Грозного. История, мол, оклеветала доблестного царя, и надо попранную справедливость восстановить. Ну, казалось бы, несчастные маргиналы, измышляющие какие-то фантастические претензии к патриархии (хотя претензий — вполне реальных — можно предъявить множество) и время от времени наскакивающие на нее с такими вот невообразимыми требованиями (есть еще поклонники Распутина, тоже уверенные в святости старца). Как правило, они смыкаются с противниками ИНН, которые повсюду видят «число зверя». Наплевать и забыть. Ан нет.

В начале сентября в Ярославской области разгорелся скандал. Власти Любимского района решили установить памятник Ивану Грозному как основателю города Любим. Уже и с Церетели связались, и известный скульптор, конечно, пошел навстречу и буквально схватился за резец. Но тут вмешалась местная епархия, которая встала на дыбы и потребовала отказаться от затеи.

Аргументы в епархии приводили уморительные: в городе Любим, мол, и так действует тоталитарная секта под названием «Опричное братство» с центром в местной деревеньке Кощеево, а памятник еще «ухудшит криминогенную ситуацию в районе» (в чистом виде фольклор!). Ярославские власти, однако, решили с епархией не ссориться и идею памятника оставили. Может, и к лучшему, зачем поддерживать нездоровые настроения. Но народная любовь к аспиду не утихает.

Не успели успокоиться любимцы, как милиционеры Псковской области перечислили 700 тыс. рублей на создание иконостаса для храма Успения Божией Матери с Пароменья — как выясняется, любимой псковской церкви Ивана Грозного. Здесь царь молился перед Ливонским походом, здесь оставил свою панагию. Милиционеры пожертвовали своей тринадцатой зарплатой, зато теперь у каждого районного отдела милиции будет в иконостасе своя икона: Псковский район получит княгиню Ольгу, Великие Луки — Богородицу, Куньинский район — патриарха Тихона. И все бы ничего, но почему именно «любимая церковь Ивана Грозного»? Разве других разрушенных церквей в округе не хватает или царей на Руси было мало? Но нет, тянет к душегубу, тянет.











Рекомендованные материалы



Шаги командора

«Ряд» — как было сказано в одном из пресс-релизов — «российских деятелей культуры», каковых деятелей я не хочу здесь называть из исключительно санитарно-гигиенических соображений, обратились к правительству и мэрии Москвы с просьбой вернуть памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянскую площадь в Москве.


Полицейская идиллия

Помните анекдот про двух приятелей, один из которых рассказывал другому о том, как он устроился на работу пожарным. «В целом я доволен! — говорил он. — Зарплата не очень большая, но по сравнению с предыдущей вполне нормальная. Обмундирование хорошее. Коллектив дружный. Начальство не вредное. Столовая вполне приличная. Одна только беда. Если вдруг где, не дай бог, пожар, то хоть увольняйся!»