Clap Your Hands Say Yeah, Wichita Recordings, 2007
23.02.2007 | Диски
Вещь легкого поведенияНескладный и жизнерадостный американский инди-рок
Новые группы сейчас имеют дурную привычку выдумывать себе сложносочиненные имена — будто специально затем, чтобы на них падал взгляд при пролистывании mp3-блогов или рассматривании чужих каталогов. См., например, I Love You But I’ve Chosen Darkness, You Say Party! We Say Die! или вот Clap Your Hands Say Yeah — у последних, впрочем, есть чем поживиться и помимо названия.
Пять юных американцев полтора года назад прославились, во-первых, тем, что распродали свой первый альбом в количестве более ста тысяч экземпляров, не прибегая к помощи лейблов, а во-вторых, тем, что довольно резво пересняли дух и букву ранних Talking Heads.
Особенно в этом отношении старался певец, доводя вздорные вокальные повадки молодого Дэвида Бирна до полного абсурда: примерно так, вероятно, голосят пьяные студенты филфака МГУ. «Some Loud Thunder» стартует с того же самого, так что первые четыре песни можно смело пропускать: это грязно записанный, намеренно дилетантский и довольно вялый постпанк, ничего не дающий ни уму ни сердцу. Зато дальше все куда интереснее: убийственный диско-номер «Satan Said Dance» (чем-то неуловимо напоминающий аукцыоновский «День Победы»), инструментальная интермедия с аккордеоном в духе Яна Тирсена, затем — феноменальная тянучая баллада «Goodbye to Mother & the Cove», построенная на двоящемся гитарном переборе и под конец переходящая в кавалерийский марш.
Вещь изумительно легкого поведения, из тех, чью короткую жизнь хочется продлить подольше;
пожалуй, участок с пятого по седьмой треки — самая впечатляющая песенная связка, которую я слышал за последнее время. За нее одну альбом следовало бы премировать, но CYHSY этим не ограничиваются: домашняя акустика, бравурная самоирония («Yankee Go Home»), наконец, квазиэпический финал — все это исполнено курьезно и с огоньком. Вообще, ключевое свойство музыки CYHSY — это ее врожденный гедонизм: любую свою песню они играют с таким остервенелым удовольствием, будто только что изобрели рок-н-ролл заново.
К счастью, есть ребята типа скрипача и игрока на банджо Джейка Блаунта, который может ещё напомнить, что протест и отчаянное стремление к выживанию чёрной расы стояли в принципе у истоков всей афроамериканской музыки. Ещё до разбивки на блюзы, кантри и госпелы. И эта музыка была действительно подрывной.
«Дау» — это проект, к которому нужно подходить подготовленным во многих смыслах; его невозможно смотреть как без знания истории создания картины, кастинга актеров и выстраивания декораций, так и без рефлексии собственного опыта и максимальной открытости проекту. Именно так «Дау» раскроется вам во всей красе.