ПРОСТО ТАК КОЛОНКИ ЖИЗНЬ ИСКУССТВО РАЗГОВОРЫ PRE-PRINT СПЕЦПРОЕКТЫ СТУДИЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ ИГРЫ

    О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ WWW.STENGAZETA.NET СЕГОДНЯ 29 МАРТА 2017 года

Арт

Современное искусство даром

Время искусства, следующего за жизнью, прошло

Текст: Диана Мачулина

Молодые зарубежные художники занимаются борьбой с копирайтом. Куратор выставки Лена Яичникова подчеркивает, что данный проект никем не финансировался, а произведения не представляют коммерческой ценности. Все это представляется иностранцам необыкновенным достижением. Ведь они не скрывают, что знают о России очень мало. Стало быть, не в курсе того, что почти все выставки у нас делаются из воздуха или из собственного кармана энтузиастов.

Мы неподкупны хотя бы потому, что никто не хочет нас покупать, и так и не развившийся вполне художественный рынок постоянно сомневается в коммерческой ценности искусства.

Еще наверняка они не знают самого главного. На Западе художники устраивают специальные акции, чтобы доказать, что они имеют право купить музыкальный диск и дать его переписать другу. У нас если что-то и нуждается в доказательстве, так это авторское право. У нас повсеместная и мгновенная компьютеризация стала возможной благодаря пиратскому софту; в борьбе с копирайтом и брендами мы впереди планеты всей; да и русский термин «халява» старше его английского аналога «антикопирайт».

Под соусом борьбы за свободно воспроизводимое и распространяемое искусство будут поданы работы авторов, согласных работать бесплатно и анонимно. Среди участников проекта известная французская группа Critical Art Ensemble, которая занимается дизайном природного материала.

Они объявили науку новой религией и считают, что время искусства, следующего за жизнью, прошло и художники должны работать непосредственно с самой жизнью: использовать новейшие генные технологии, искусственно выращивать организмы с необычными эстетическими и функциональными свойствами.

Потому что «сейчас речь идет скорее о познании природы реальности, нежели о познании реальности природы», пишет теоретик биоарта Дмитрий Булатов. Художница Конни Блом предложит прочтение произведения Джона Кейджа «4’33’’» с позиций copyleft, обращая внимание на парадокс этой пьесы — 4 минуты и 33 секунды тишины защищены авторскими правами. Лару Альмарсеги волнуют вопросы урбанизма и организации жизненного пространства — будь то плановая застройка, спонтанное индивидуальное строительство или пустыри: так она исследует проявление личной инициативы в городском пространстве. А в проекте «Чемодан» музыкальный лейбл Dick head man Records, насчитывающий более 70 анонимных групп, разрушает различные клише, постоянно меняя стиль.

Что конкретно представят на выставке, как все это будет выглядеть и звучать — неясно. Точно одно: пришедшие будут иметь шанс получить что-то на халяву. То есть даром.

http://msk.afisha.ru

"Free Party"

Лара Альмарсеги, Конни Блом, Critical Art Ensemble и др.
Московский центр искусств, до 18 ноября






А ЧТО ДУМАЕТЕ ВЫ?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Current day month ye@r *



версия для печати...

Читать Диана Мачулина через RSS

Читать Арт через RSS

Источник: "Афиша", 1.11.2006,
опубликовано у нас 14 Ноября 2006 года
ДРУГИЕ СТАТЬИ РУБРИКИ:

НАЧАЛО ПИСЬМА КОМАНДА АВТОРЫ О ПРОЕКТЕ
ПОИСК:      
Сайт делали aanabar и dinadina, при участии OSTENGRUPPE
Техническое сопровождение проекта — Lobov.pro
Все защищены (с) 2005 года и по настоящее время, а перепечатывать можно только с позволения авторов!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru