Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

28.04.2006 | Книги

Благими намерениями…

Между лубком и учебником

Эта книга появилась на свет в 1990 году, перевели ее совсем недавно, в предисловии к русскому изданию автор поясняет ее актуальность: «…все это время мир содрогался от страшных трагедий… <…> Я являюсь почетным членом международной ассоциации «Матери за мир». Надеюсь, что моя книга поможет этим женщинам, пытающимся остановить узаконенную бойню, где бы она ни совершалась». Разумеется, не поможет. И не остановит.

И не только потому, что не было еще в истории случая, чтобы политики, развязывающие войны, вняли бы хоть одному протестующему голосу (так что все это просто слова, хотя и слова эти, и намерения автора вполне благородные).

У каждой уважающей себя красивой актрисы, закончившей карьеру, должна быть значимая общественная миссия. Брижит Бардо, например - признанная защитница живой природы. Марина Влади пошла еще дальше своей коллеги: она защищает право людей – всех людей - на жизнь.

Протестуя против неправедной войны, она защищает все самые демократические ценности, какие только есть на свете. И то, что ее книга посвящена далекой уже войне в Афганистане, в общем, не беда: любая война такого рода, что минувшая в Афганистане, что нынешняя в Чечне, калечит души ее участников и создает в обществе неразрешимые проблемы.

Беда в том, что книгой, то есть художественным произведением, это повествование назвать, увы, решительно невозможно. Конечно, не очень ловкий перевод тоже не украшает процесс чтения, но если б можно было все свалить на перевод! В сущности, мы имеем дело со своеобразным лубком на тему ужасов войны в Афганистане, продажности армейского начальства и чистой, как слеза ребенка, душе народа. Только лубок вещь веселая и динамичная, а книга Влади очень похожа на унылые тексты из учебника французского, которые нам задавали переводить в школе.

Непонятно, как автору, который явно пользовался просто-таки огнедышащим документальным материалом (по свидетельству самой Марины Влади, она работала в архивах), удалось породить такой мертвый, совершенно неодушевленный и плоский, как доска, текст? Да еще сконструированный явно по агиографическому лекалу: главный герой, Сергей – практически святой, и его путешествие в ад войны и обратно иначе, как Житием, не назовешь.

Уж лучше б она против натуральных шуб боролась бы, что ли. Все не так стыдно.



Источник: InOut.Ru, 14.04.2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета
08.02.2022
Книги

Почувствовать себя в чужой «Коже»

Книжный сериал Евгении Некрасовой «Кожа» состоит из аудио- и текстоматериалов, которые выходят каждую неделю. Одна глава в ней — это отдельная серия. Сериал рассказывает о жизни двух девушек — чернокожей рабыни Хоуп и русской крепостной Домне.

Стенгазета
31.01.2022
Книги

Как рассказ о трагедии становится жизнеутверждающим текстом

Они не только взяли и расшифровали глубинные интервью, но и нашли людей, которые захотели поделиться своими историями, ведь многие боятся огласки, помня об отношении к «врагам народа» и их детям. Но есть и другие. Так, один из респондентов сказал: «Вашего звонка я ждал всю жизнь».