Авторы
предыдущая
статья

следующая
статья

08.04.2006 | Память

Умер Давид Боровский

Именно он после угара сталинского театрального официоза вновь превратил сценографию из прикладного искусства в искусство

В четверг, 6 апреля, в Боготе на 72-м году жизни скончался великий русский сценограф Давид Боровский. Он умер от сердечного приступа через несколько дней после открытия его персональной выставки, которая проходила с столице Колумбии в рамках крупнейшего Иберо-американского театрального фестиваля.

Боровский был гением. Это можно с полным правом сказать сейчас, но это можно было говорить и при жизни. Многие говорили в глаза, и я не знаю другого художника, который нес на себе печать гениальности с таким достоинством. Боровский никогда не позволял себе ни высокомерного пренебрежения, ни звездной капризности. У него был абсолютный иммунитет на пошлость - и в жизни, и в искусстве. Он всегда был открыт для диалога. С ним можно было говорить о самых сложных и опасных вещах, не боясь, что он впадет в дурное морализаторство. Боровский вообще знал и понимал современное искусство куда лучше большинства своих сверстников и был в своих работах куда современнее большинства своих молодых коллег. Именно благодаря ему в плоть и кровь русской сценографии вошли достижения изобразительного искусства ХХ века. Эстетика легендарной "Таганки" была в такой же степени творением Боровского, как и творением Юрия Любимова. Если говорить совсем просто — именно он после угара сталинского театрального официоза вновь превратил сценографию из прикладного искусства в искусство как таковое.



Источник: "Известия", 07.04.2006,








Рекомендованные материалы


Стенгазета

«Титаны»: простые великие

Цикл состоит из четырех фильмов, объединённых под общим названием «Титаны». Но каждый из четырех фильмов отличен. В том числе и названием. Фильм с Олегом Табаковым называется «Отражение», с Галиной Волчек «Коллекция», с Марком Захаровым «Путешествие», с Сергеем Сокуровым «Искушение».


Автор наших детских воспоминаний

На протяжении всей своей жизни Эдуард Успенский опровергал расхожее представление о детском писателе как о беспомощном и обаятельном чудаке не от мира сего. Парадоксальным образом в нем сошлись две редко сочетающиеся способности — дар порождать удивительные сказочные миры и умение превращать эти миры в плодоносящие и долгоиграющие бизнес-проекты.